Наставник, как ориентир молодого специалиста.
Новикова С. А., воспитатель
ГБОУ СОШ №3Самарской области
СП «Детский сад №31 «Сказка»
Успешный наставник гордится своими подопечными,
зная, что он отдал им часть своего успеха.
Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом древнем процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то и пожнёшь».
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это специалист, профессионал, у которого можно получить совет и рекомендацию. Своё человеческое тепло и свои знания наставники отдают людям, которые окружают их. Будь то студенты, родители или коллеги.
Современный наставник должен уметь комбинировать такие роли, как тренер, друг, партнер, слушатель, доверенное лицо, вдохновитель. Без этого невозможно быть настоящим наставником.
Наставник предоставляет методическую помощь молодым педагогам, психологическую поддержку, мотивирует их к личностному росту через участие в профессиональных конкурсах, стажировках, мастер-классах.
Лично для меня ценность наставничества в том, что это взаимный процесс, взаимный прогресс. Я, как наставник приобретаю новый взгляд на свою профессию, получаю вдохновение, эмоциональное удовлетворение от успехов моего подопечного, а также осознание того, что весь мой опыт пригодится не только мне, но и педагогам, которые придут нам на смену.
Наставник – это человек, желающий делиться своим богатым личным и профессиональным опытом и передавать его молодому специалисту.
Понятие «наставник» шире, нежели «учитель». Учитель для меня – человек, дающий знания, предоставляющий информацию. Наставник же – тот, к кому можно обратиться за советом.
Считаю, что человек, готовый взять на себя ответственность за наставничество, должен обладать опытом, профессионализмом, лидерскими качествами,
Для молодого специалиста работа с наставником – это уникальная возможность получить ценный опыт, развиваться, не боясь неудач, уверенность в том, что его всегда поддержат, помогут, подскажут.
На мой взгляд, наставничество построено на принципах партнерства. Именно при таком взаимодействии молодой педагог полностью погружается в профессию, а наставник вдохновляется для продолжения своего дела. Педагог-наставник – это не только тот, кто направляет молодого специалиста, консультирует его, но и главным образом тот, кто морально поддерживает начинающего педагога, способствует укреплению уверенности в собственных силах. Это образец, пример, к которому важно и нужно стремиться. Наставник становится ориентиром. Безусловно, молодым специалистам нужна поддержка!
#ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО
#ГодПедагогаиНаставника
15 Июн2023