Наставничество , как инструмент непрерывного профессионального развития педагогов.
Новикова С. А., воспитатель
ГБОУ СОШ №3Самарской области
СП «Детский сад №31 «Сказка»
Идут года.
Мы старше с каждым годом.
Весна и лето, осень и зима…
Листает жизнь все новые страницы,
А мы растем и познаем себя…
Профессия педагога — очень трудная и ответственная.
И далеко не каждый может стать настоящим педагогом. Ведь умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям — это талант.
И часто, оказавшись на перепутье, перед трудным жизненным выбором для нас очень важна помощь и поддержка мудрого человека-наставника.
Настоящий наставник такой
Кто правдивый, душевный, незлой.
Кто корысти и лести не знает,
Сопровождающем, как себе доверяет.
Настоящий наставник такой
Кто к коллегам с открытой душой.
Кто поддержит, поможет, поправит
И плечо, когда трудно, подставит.
Наставничество – система, позволяющая соединять профессиональное развитие педагогов с развитием его личностных качеств необходимых для осуществления образовательной деятельности. Наставничество – средство повышения квалификации на рабочем месте педагога. Где наставником может стать каждый педагог в ДОУ для каждого педагога!
В настоящее время очень много говорят о теме наставничества, эта тема отражена в муниципальных и федеральных проектах, поэтому можно с уверенностью сказать, что наставничество сейчас не только осознанная необходимость в образовании, но и популярный тренд. Когда-то наставничество было доброй традицией в любом образовательном учреждении и не только. Люди со стажем брали шефство над «новоиспеченными» кадрами, помогая им начинать и выстраивать свою педагогическую деятельность. Различие между той (прошлой) и этой системой наставничества в том, что сейчас в системе образования происходящие изменения носят реактивный характер, метаморфозы в организации и содержании образовательного процесса требуют от сегодняшнего современного педагога незамедлительной реакции. Это касается не только молодых специалистов, но и педагогов стажистов, проработавших не одно десятилетие. Им особенно трудно приходится адаптироваться к новым подходам, технологиям, и они также нуждаются в поддержке. Поэтому вопрос наставничества, для образовательных учреждений, сейчас стоит наиболее остро.
Наставничество – тот самый инструмент, эффективный метод решения этого вопроса. Инструмент, который является кадровой технологией и позволяет облегчить адаптационный период педагога, осуществить непрерывное профессиональное развитие всех нуждающихся в этом педагогов, и что особенно важно позволяет подготовить будущих молодых специалистов для трудовой деятельности
#ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО
#ГодПедагогаиНаставника
21 Июн2023