ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Федеральный план к году педагога
План Год педагога и наставника
УЧИТЕЛЬ — ГАРАНТ БУДУЩЕГО РОССИИ
7 февраля во Дворце культуры имени Чапаева подвели итоги зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2023».
Указом Президента России Владимира Путина этот год объявлен Годом педагога и наставника. Его миссия — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
«Учитель года — 2023» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых специалистов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Одним из главных и определяющих испытаний традиционно становятся школьные уроки. Всего за тридцать минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме. Все свои навыки и умения работники образования продемонстрировали 2, 3 и 6 февраля в стенах школы № 10, на базе которой уже во второй раз проводился зональный этап.
Всего же за право выйти на областной уровень в этом году боролись 14 конкурсантов из Чапаевска, Новокуйбышевска, Нефтегорска, Южного города, Безенчука, Большой Черниговки, Большой Глушицы, Смышляевки, Борского, Красноармейского, Приволжья и Обшаровки. Напомним, что наш город на зональном этапе представляла учитель математики школы № 3 Елена Ретина. Елена Александровна с успехом преодолела городской и окружной туры.
План мероприятий в рамках проведения в 2023 году Года педагога и наставника
Учитель на страницах книг. Рекомендательный список литературы.
Обучать — значит вдвойне учиться
Жозеф Жубер
23 марта 2023 года в ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук с большим успехом прошёл настоящий праздник мастерства педагогов и наставников – Первый областной открытый фестиваль успешных педагогических практик, организованный Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области и Чапаевским ресурсным центром.
После яркого торжественного открытия в гостеприимном актовом зале, приветствия участников, напутственных слов Пожидаевой И.Ю. работа фестиваля продолжилась на 5-ти основных площадках:
- Экспериментальная и исследовательская деятельность на уроке
- Нетрадиционные формы проведения уроков. Межпредметные связи на уроке
- Современные образовательные технологии на уроке. IT-технологии на уроке. Проектная деятельность на уроке
- Воспитание на уроке. Краеведение на уроке
- Творческая деятельность на уроке
В рамках работы тематических площадок педагоги области обменивались опытом в интерактивной форме мастер-классов, творческих мастерских, демонстрировали экспериментальный опыт применения инновационных образовательных технологий и оборудования.
Первый областной открытой фестиваль успешных педагогических практик получился очень насыщенным, продуктивным, разносторонним. Свои педагогические находки демонстрировали педагоги из разных уголков Самарской области: муниципальных районов Волжский, Кинель-Черкасский, Ставропольский; п. Кинельский, Обшаровки, Хворостянки, Похвистнево, Жигулёвска, Сызрани, Приволжья, Безенчука и Чапаевска.
Дружный коллектив педагогов ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск с большим удовольствием принял участие в фестивале. Свои успешные педагогические практики и методические находки представили учителя русского языка и литературы, английского языка, математики: Кутырева Анна Игоревна, Макушина Екатерина Дмитриевна, Ретина Елена Александровна и Быкова Лариса Викторовна. Мастер-классы педагогов были посвящены развитию креативности детей, дивергентного мышления, творческих способностей школьников, а также нетрадиционным формам проведения занятий и исследовательской деятельности на уроках математики.
Тёплая атмосфера фестиваля, дружеское общение, открытость новым знаниям сделали этот замечательный погожий денёк очень приятным, полезным, вдохновляющим учителей Самарской области на покорение новых вершин педагогического мастерства.
Педагоги ГБОУ СОШ №3г.о.Чапаевск, в рамках реализации мероприятий Года педагога и наставника в РФ приняли участие в работе форума «Глокализация – новая реальность» 10-го Московского международного Салона образования, проходившего 23-24 марта в Москве в 57 павильоне ВДНХ.
Деловая программа форума включала мастер-классы, презентации, дискуссии и лекции, которые объединили педагогов, представителей бизнеса, а также управленцев в сфере образования. Участники форума обсудили успешные кейсы, насущные вопросы и последние тенденции в системе образования.
Педагоги получили возможность тесного знакомства с новыми решениями и практиками в ходе увлекательных воркшопов, панельных сессий. Благодаря новым способам коммуникации между гостями и экспонентами ММСО.EXPO-2023 компании смогли представить новые решения, а гости – получить новые идеи и так необходимую практику.
Участники дискуссии , организованной онлайн-изданием «Мел» обсудили принципы построения отношений педагоги-дети-родители-система образования, важность создания комфортной, безопасной и эффективной среды .
Отдельное внимание было уделено региональной практике.
В рамках мероприятия были представлены успешные региональные практики социального партнерства в вопросах непрерывного профессионального развития педагогов, эффективные модели развития кадрового потенциала на примере системы образования Ленинградской области, всероссийские образовательные инициативы и мероприятия, приуроченные к Году педагога и наставника.
Спикеры круглого стола «Фестиваль лучших практик в дошкольном образовании» предложили идеи создания условий для широкого спектра детских видов деятельности: через языковые и речевые возможности, через поддержку инициативы и самостоятельности, предоставление возможности выбора, на основе интересов и потребностей детей. Также в рамках дискуссии затронули вопросы воспитания и социализации одаренных и талантливых детей, выявление их особых образовательных потребностей.
Выставочное пространство ММСО.EXPO-2023 объединило самые передовые решения как для учреждений образования, так и для индивидуальных потребителей – педагогов, учащихся и их родителей. Участникам форума были представлены инфраструктура и предметно- развивающая среда детского сада и образовательная среда –ключ к образовательным результатам.
««Курс на результат»
по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования»
11 апреля 2023 года, в рамках мероприятий года педагога и наставника на базе СП Детский сад №19 «Колокольчик» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск была организована работа площадки окружной методической лаборатории ««Курс на результат» по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования».
Тема площадки: «Многофункциональное наставничество как стратегия непрерывного образования».
Модератор площадки Зыкина И.Н обозначила значимость данной темы для педагогического сообщества.
В работе площадки были заявлены выступления двенадцати дошкольных образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа.
Большой интерес вызвали выступления педагогов ГБОУ СОШ №3 о реализации программ наставничества в паре педагог-ребенок. Воспитатель Детского сада №19 «Колокольчик» Доронина Е.Б. рассказала о роли наставника в формировании патриотического чувства у воспитанников старшего дошкольного возраста. Воспитателем Решетовой Ю.В (Детский сад № 7 «Ягодка») был представлен индивидуальный проект по экологическому воспитанию «Как в городе родном живётся».
Методист Зыкина И.Н. и воспитатель Головицына И.Ю. презентовали наставническую группу, как эффективную форму приобретения профессиональных компетенций педагогов и рассказали о реализации модели многофункционального наставничества в их коллективе.
Участники встречи познакомились с опытом работы СП ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск д/с №24 «Колобок» по организации педагогического сопровождения молодого педагога. Педагогов заинтересовал «Дневник успеха», представленный педагогом-наставником Крыловой Н.Г.
Большинство выступлений проходили в форме презентации из опыта работы с элементами мастер-класса.
Был представлен опыт наставников Перовой Е. С. старшего воспитателя СП ГБОУ СОШ «Центр образования» г.о. Чапаевск, Булгаковой О.А., воспитателя ГБОУ начальная школа №1 с. Хворостянка, Пичужкиной М. С., учителя-логопеда СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Огонек».
Педагоги СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко» Баландина Е. И. и Бородина Л. Н. провели с участниками встречи игры на сплочение наставнической пары и раскрыли секреты создания педагогического тандема.
Очень интересно раскрыла реверсивную модель наставничества учитель-логопед СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Хворостянка, Самойлова Е.А.
Воспитатели ГБОУ НШ Гармония п.г.т. Безенчук, Есина Е.Н. и Сычева Е.И. предложили посетить интерактивную площадку «Творческий час» и рассказали о роли родителей в наставнической деятельности.
Все педагоги приняли участие в коучинг-сессии на тему: «Старые принципы в новых традициях», которую организовала методист ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный Губарева Светлана Васильевна
В работе данной площадки приняло участие 49 педагогов Юго-Западного образовательного округа.
Зыкина И. Н, методист
2023 год указом президента В.В. Путина объявлен «Годом педагога и наставника в России».
Современным педагогическим средством быстрого создания новых экологических навыков у дошкольника можно рассматривать такой педагогический метод, как наставничество. Воспитателем разновозрастной группы компенсирующей направленности, Решетовой Ю. В. в формате «Педагог — воспитанник» был разработан и реализован:
Индивидуальный проект по экологическому воспитанию «Как в городе родном живётся?!», участником которого стал воспитанник группы Поляков Паша и его семья.
Цель проекта: дать представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
Работа над проектом способствовала расширению у участников представлений:
— о взаимозависимости мира природа и хозяйственной деятельности человека;
— о принципах сбора и утилизации бытовых отходов;
— о разнообразии бытового мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду;
— о целесообразности использования эко-материалов в быту
Помогла родителям и воспитателю ответственно относиться к проблеме формирования у ребёнка дошкольного возраста экологически правильного поведения в окружающем мире, быть для своего ребёнка примером бережного отношения к экологии родного города.
#ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО
# ГодПедагогаиНаставника
Особое внимание сегодня было уделено выпускникам! Каждый выпускник юнармеец получил почетную грамоту от директора, а весь 11а был награждён дипломом от министра образования и науки Самарской области, как лучший классный коллектив!
#ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО
#ГодПедагогаиНаставника
У каждой школы есть свои традиции, которые на протяжении десятилетий остаются актуальными для каждого поколения учеников. День самоуправления в школе – это долгожданное событие как для дублёров, так и для учеников. По традиции в ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск прошёл День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя. Учителя-дублёры ответственно подошли к подготовке этого события: заранее договорились с учителями, повторили темы и приготовили задания. Учащиеся 11 А Карсунцев Дмитрий и Когут Богдан выполняли функции администрации школы: посещали уроки и организовывали отдых на переменах.
По окончании всех уроков учащиеся школы пригласили всех педагогов в актовый зал, где под руководством педагога-организатора Викуловой О.А. показали зажигательный концерт-поздравление. Учителя в очередной раз убедились, как почетен и ценен труд учителя, что искорки педагогического таланта способны зажигать настоящие звезды среди ребят, насколько всесторонне развитые дети обучаются в нашей школе. Коллеги, как все-таки здорово, что мы работаем в школе! Еще раз поздравляем всех вас с праздником!
#ГодНаставника2023 #ГодПедагога2023
#Годпедагоганаставника
Учитель — профессия людей пытливых и неуспокоенных. Поэтому и возможность узнать что-то новое, чему-то новому научиться педагоги воспринимают с огромной благодарностью и самоотдачей.
С началом нового учебного года ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск начала реализацию проекта «Цифровая образовательная среда». 4 октября, в ходе Большой учительской недели, в школе состоялся семинар по использованию цифровой образовательной среды в образовательном и воспитательном процессе. Педагоги поделились опытом использования нового оборудования на различных этапах урока, современных, особенно востребованных детьми интерактивных форматах исследовательской и проектной деятельности, узнали о новых онлайн-сервисах, которые позволяют осуществлять взаимодействие между учителем и учеником и получать обратную связь, а также попробовали поработать в них.
По итогам семинара педагоги пришли к выводу, что ЦОС- это программа, которая позволит значительно снизить нагрузку на ученика и учителя и сделает процесс образования современнее, интереснее, нагляднее и доступнее, а потому и удобнее .