"Школа, в которой комфортно всем!"
#Анкетирование

Обучение детей с ОВЗ

    1. Положение о ППк 
    2. Положение о порядке разработки АООП
    3. Положение об АОП
    4. Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ
    5. Положение об организации обучения на дому
    6. Положение об ИУП
    7. Положение о разработке и реализации ИУП
    8. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
    9. Положение о СИПР
    10. Положение об оказании логопедической помощи
    11. Положение о разработке и реализации ИОП
    12. Порядок обеспечения усл. доступности для инвалидов
    13. Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов
    14. Письмо Минпросвещения России ри 31.08.2023 №АБ-3569/07″О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 уч году»( вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»
    15. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья(ГБУ ДПО  СО «Центр специального образования»)
    16. Паспорт доступности ГБОУ СОШ №3 
    17. Циклограмма работы педагога-психолога (на 2023-2024 учебный год)
    18. Курсовая подготовка педагогов по работе  с детьми с ОВЗ

 

АООП НОО ГБОУ СОШ №3 разработана рабочей группой в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования к структуре программы,  утвержденной  приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред.от.31.12.2015), на основании статьи 32 закона РФ «Об образовании», на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей школы, а также социального заказа родителей младших школьников и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  с ТНР.

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на I ступени обучения и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

АООП-5.1

 Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее –
АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа,
предназначенная для получения образования на уровне основного общего
образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне
основного общего образования – физическое лицо, освоившее
образовательную программу на уровне начального общего образования,
достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении
предметными, метапредметными, личностными компетенциями в
соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения,
препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на
уровне основного общего образования без реализации специальных условий
обучения.
Статус обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медикопедагогической комиссией.
При условии компенсации нарушений во время обучения по решению
ПМПК обучающийся может быть переведен на основную программу на
уровне основного общего образования.
АООП ООО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и
утверждается БОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск, осуществляющей образовательную
деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом (далее – ФГОС) ООО и с учетом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с ТНР.
АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ТНР
определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее
реализации.
АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ТНР состоит
из варианта 5.1 , соответствующего особым образовательным потребностям
обучающихся с ТНР, которые определяются уровнем сформированности
устной и письменной речи, этиопатогенезом, структурой нарушений
формирования речевой деятельности и проявляются в различных
потенциальных возможностях освоения содержания образования

АООП 5.1

Целью реализации АООП НОО ГБОУ СОШ №3 для слабовидящих
обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через
обеспечение получения качественного начального общего образования
слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими
ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью
соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения,
определенными Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся данной группы.

АООП_НОО_4.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –
АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО ГБОУ СОШ №3 разработана рабочей группой в соответствии с
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР 

АООП_НОО_7.1

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №3
г.о. Чапаевск (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, основной образовательной программой
основного общего образования ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск (далее – ПООП
ООО),программой воспитания ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск(одобрена решением
ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ЗПР
включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО
обучающихся с ЗПР. 

АООП_ООО_7
Индивидуальные учебные планы Интегрированные учебные планы
Индивидуальный учебный план  2б 2024-2025 ИУП 5б (интегр) 2024-2025
ИУП 5б (инд) 2024-2025 ИУП интегр 7Б 2024-2025
ИУП 7б (инд) 2024-2025 ИУП 1 кл. (интегр. 5.1) 2024-2025
ИУП 8б (инд) 2024-2025 ИУП 3 кл. (интегр. 5.1)2024-2025
ИУП 4 Б (инд. ООП) 2024-2025 ИУП 2В (интегр. 7.1) 2024-2025
ИУП 6а ИУП 4 кл. (интегр. 5.1) 2024-2025
   
   
  1. Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

​Специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе НЕТ

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

На сайте школы есть версия для слабовидящих.  Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая   исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков. 

  • о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

Общежития , интерната , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №3 НЕТ

» Итоговое заключение. Объект не адаптирован для посещения граждан с оограниченными. возможностями, за исключением граждан категории У»
Работы не проводились в рамках обл цел прог 2011-2-15г
Здание ГБОУ СОШ №3 г о Чапаевск не доступно для посещения  граждан с ограниченными возможностями. Требуется выполнение мероприятий по реконструкции здания с выделением дополнительного финансирования.