Уважаемые родители!
С 15 по 17 марта состоится важное событие для нашей страны — выборы Президента России.
В школе мы объясняем детям, почему так важно иметь право голоса, обсуждаем, какие качества важны для лидеров.
И у родителей есть хорошая возможность рассказать ребенку, как проходят выборы, зачем необходим избирательный бюллетень, почему нужна его защита и как кандидаты попадают в список.
Посмотрите ролик вместе с ребенком и помогите ему осознать, что своим выбором мы вместе определяем будущее!
29 января прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Тема занятия — «Союзники России». На классных часах обсудили ряд вопросов: почему и для чего государства образуют союзы? Возможно ли представить существование какой-то страны без взаимодействия с другими государствами? Как происходит выбор союзников? Почему с какими-то странами у нас складываются прочные дружеские взаимоотношения, а с какими-то нет? Обучающиеся сравнили, чем отличаются страны-союзники и страны-партнёры. Также узнали, что профессия дипломата очень ответственная, поскольку во многом от дипломатов зависит судьба страны и её взаимоотношения с другими государствами. В конце занятия был подведен итог: союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей — безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств. Главное, что не следует забывать, что отношения между странами выстраиваются людьми. И здесь принципы взаимоотношений мы хорошо знаем: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Каждый из нас может внести вклад в развитие международных отношений, даже не будучи дипломатом. Уважение, доверие, дружеское отношение к представителям любой страны, любого народа, уважение к их истории, традициям, культуре, религии – вот что лежит в основе народной дипломатии.
Трек «Орлёнок – Доброволец» проходил у Орлят в январе месяце. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Реализация трека проходит для ребят 1-х классов в начале декабря, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия.
Символ трека – Круг Добра. Символ Круг Добра создается обучающимися под руководством педагога. Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга, готов оказать помощь другому. Таким образом, детский коллектив сплачивается единым кругом орлятских добрых дел, такое объединение окружает вниманием и заботой не только каждого члена детского коллектива, а ещё и других людей.
Недавно в городской Библиотеке Семейного Чтения «Библиоград» прошла краеведческая игра «Чапаевск: от А до Я», в которой активное участие приняли команды 7-В и 6-Б класса ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск. Ребята вспомнили страницы истории родного города, архитектурные сооружения и узнали, имена каких писателей носят улицы города. В конце игры все участники получили сладкие призы.
18 января в ГБОУ СОШ 3 прошли уроки истории «Холокост». Учащиеся 9-11 классов с большим вниманием смотрели презентацию и слушали учителей и одноклассников, рассказывающих о массовом истреблении фашистами еврейского народа. Дневник Анны Франк, голландской еврейской девочки- один из наиболее впечатляющих документов о зверствах, совершенными фашистами, вызвали у учащихся чувства сопереживания, сострадания.
Память о «Холокосте «необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами или палачами, или равнодушными наблюдателями.
Очередной урок из цикла «Разговоры о важном» прошёл в ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск 15 января 2024г. Он был посвящен налогам и налоговой грамотности. Его цель — развитие основ экономического мышления школьников. Занятие прошло в форме познавательной беседы и с элементами игры, просмотром тематических видеороликов, подготовленных при содействии Федеральной налоговой службы (ФНС) России. Школьники на занятии разбирались откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы, детские площадки, обсудили систему налогообложения. С обучающимися классные руководители разобрали такое понятие, как «налог», и поговорили о том, как стать финансово грамотным гражданином, отвечающим за свои решения.
В этом году жители Самарской губернии празднуют 173-летие Самарской губернии. В 1851-м году (13 января по новому стилю) по указу императора Николая I на левом берегу Волги из семи уездов Оренбургской, Саратовской и Симбирской губерний появилась новая – Самарская. За свою историю она превратилась в крупный и процветающий регион. В честь этого праздника проходят тематические мероприятия. В нашей школе в 7-8 классах совместно с Библиотекой Семейного Чтения «Библиоград» организован исторический экскурс «Самарская губерния: вехи истории». В увлекательной форме обучающиеся знакомились с историческими событиями и фактами Самарской губернии.
В 6-х классах ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск старшеклассники -Ионова Елизавета и Воробьев Максим — подготовили и провели краеведческий квест «День Самарской губернии».
У Самарской губернии великое прошлое, наполненное трудовыми свершениями настоящее и большое будущее. История Самарской области продолжается, и мы уверены, что в неё будет вписано еще немало ярких страниц
9 января 2024 года, в ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова». .Классные руководители поговорили с ребятами о том, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.