Обучение детей с ОВЗ
-
- Положение о ППк
- Положение о порядке разработки АООП
- Положение об АОП
- Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ
- Положение об организации обучения на дому
- Положение об ИУП
- Положение о разработке и реализации ИУП
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о СИПР
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение о разработке и реализации ИОП
- Порядок обеспечения усл. доступности для инвалидов
- Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов
- Письмо Минпросвещения России ри 31.08.2023 №АБ-3569/07″О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 уч году»( вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»
- ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья(ГБУ ДПО СО «Центр специального образования»)
- Паспорт доступности ГБОУ СОШ №3
- Циклограмма работы педагога-психолога (на 2023-2024 учебный год)
- Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ
- Прил.3. Чапаевская ТПМПК
- ЮЗУ_Расп. ПМПК_28.02.2025 № 98-од поправленное
АООП НОО ГБОУ СОШ №3 разработана рабочей группой в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования к структуре программы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред.от.31.12.2015), на основании статьи 32 закона РФ «Об образовании», на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей школы, а также социального заказа родителей младших школьников и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на I ступени обучения и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
|
АООП-5.1 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее –
АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа,
предназначенная для получения образования на уровне основного общего
образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне
основного общего образования – физическое лицо, освоившее
образовательную программу на уровне начального общего образования,
достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении
предметными, метапредметными, личностными компетенциями в
соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения,
препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на
уровне основного общего образования без реализации специальных условий
обучения.
Статус обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медикопедагогической комиссией.
При условии компенсации нарушений во время обучения по решению
ПМПК обучающийся может быть переведен на основную программу на
уровне основного общего образования.
АООП ООО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и
утверждается БОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск, осуществляющей образовательную
деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом (далее – ФГОС) ООО и с учетом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с ТНР.
АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ТНР
определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее
реализации.
АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ТНР состоит
из варианта 5.1 , соответствующего особым образовательным потребностям
обучающихся с ТНР, которые определяются уровнем сформированности
устной и письменной речи, этиопатогенезом, структурой нарушений
формирования речевой деятельности и проявляются в различных
потенциальных возможностях освоения содержания образования
|
АООП 5.1 |
Целью реализации АООП НОО ГБОУ СОШ №3 для слабовидящих
обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через
обеспечение получения качественного начального общего образования
слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими
ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью
соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения,
определенными Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся данной группы.
|
АООП_НОО_4.1 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –
АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО ГБОУ СОШ №3 разработана рабочей группой в соответствии с
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
|
АООП_НОО_7.1 |
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №3
г.о. Чапаевск (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, основной образовательной программой
основного общего образования ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск (далее – ПООП
ООО),программой воспитания ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск(одобрена решением
ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск обучающихся с ЗПР
включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
|
АООП_ООО_7 |
ИУП 4А интегр.
ИУП 4А интегр
ИУП 4Б интегр.
ИУП 4Б интегр
ИУП 4В интегр..
ИУП 4В интегр.
ИУП 1А интегр.
ИУП 1Б интегр.
ИУП 1В интегр.
ИУП 2А интегр.
ИУП 2В интегр.
ИУП 3Б инд.
ИУП 3В интегр.
ИУП 4А интегр..
- Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе НЕТ
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте школы есть версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков.
- о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
Общежития , интерната , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №3 НЕТ
» Итоговое заключение. Объект не адаптирован для посещения граждан с ограниченными. возможностями, за исключением граждан категории У»
Работы не проводились в рамках обл цел прог 2011-2-15г
Здание ГБОУ СОШ №3 г о Чапаевск не доступно для посещения граждан с ограниченными возможностями. Требуется выполнение мероприятий по реконструкции здания с выделением дополнительного финансирования.
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе во все здания, установлены мнемотаблички с надписями для получения зрительной информации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне:
а) вывеска с названием организации и графиком работы учреждения, при входе во все здания школы;
б) схемы размещения кабинетов на каждом этаже .
поступление мат-тех ресурсов
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
- Наличие медицинского кабинета
Время работы медицинского кабинета в школе: Пн,Вт, Ср, Чт с 8.00 до 15.45
ОУ заключило договор с ЦГБ, по которому медицинским обслуживанием учеников занимается медицинская сестра Пшенчук Л.А.
Ежегодно обучающиеся 1-11 классов организованно проходят медицинские осмотры
В рамках выполнения программы «Доступная среда» в школе произведен ремонт помещений (тамбур здания начальной школы, переход) и выполнены работы в целях обеспечения доступной среды согласно контракта №16 от 14.07.2025. Установлены пандусы для маломобильных людей при входе в здание начальной школы, в переходе, в коридоре здания.

Паспорт доступности 2024г






















